Блоггер nemihail купил билеты Аэрофлота в Крым, и уже в аэропорту выяснил, что перевозчиком на сегменте Москва — Симферополь является дочерняя компании Аэрофлота — ДонАвиа. Ничего страшного конечно, до пункта назначения долететь можно, однако он покупал бизнес-класс, и вместо такого (на Крым у Аэрофлота есть рейсы на Airbus A330, я летал на таком в Гонконг):

0_d0448_4563ea88_XXL

Он получил такое (обычный эконом с столиком посередине):

0_d0f18_85d5e6f6_XXL

Чтобы этого не произошло с вами, нужно внимательно следить за описанием каждого рейса в маршруте, который вы покупаете. Рейс может выполнять авиакомпания-партнер, а билет все равно может продаваться на официальном сайте или же быть доступным под брендом основного перевозчика (это называется код-шэринг или просто кодшер).

Приведем пример с сайта Аэрофлота:

Screenshot 2015-08-19 17.32.11

Как видим, каждый рейс подписан “Operated by” — то есть при покупке видно, что рейс будет выполняться Аэрофлотом или каким-то партнером.

У Аэрофлота, кстати, есть вообще интересная хитрость: есть двухзначные и трехзначные номера рейсов — это 100% Аэрофлот, четырехзначные же номера внутренних рейсов начинаются с единицы: SU 1***, четырехзначные номера международных рейсов с двойки: SU 2***, все остальное — это партнеры, или кодшеринг или чартеры. Как видим на скриншоты выше рейсы ДонАвиа и ОренЭйра начинаются с пятерки.

А вот пример с поисковика aviasales:

Screenshot 2015-08-19 17.41.40

В своем последнем дизайне они не подписываются, какая а/к в действительности выполняет рейс. Пытливый путешественник может заметить неладно по номерам рейсов, первые два начинаются с девятки, вобьем название рейса в гугл и перейдем по первой же ссылке на flightaware, flightmapper или flightradar24:

Screenshot 2015-08-19 17.43.18

И видим, что на самом деле полетит первые два сегмента KLM.

Или пример с skyscanner:

Screenshot 2015-08-19 17.38.40

В поиске рейсы находятся как Аэрофлот + Дельта, однако под кодом Дельты на самом деле летит железо KLM, и skyscanner об этом говорит:

Screenshot 2015-08-19 17.38.48

Для чего все это проверять?

В вышеупомянутом примере блоггера nemihail — человек серьезно “недополучил” в услугах бизнес-класса, за которые мог бы заплатить те же деньги. Но это не значит, что не стоит проверять рейсы, если вы летите в экономе. У разных авиакомпаний может быть разное межкресельное расстояние, разные типы самолетов (и их возраст!), разное качество обслуживания на борту самолета, при этом все еще может зависеть от направления перелета.

Поэтому если вы хотите получить максимум от своих потраченных денег — не ленитесь до конца проверить, кем же вы все-таки полетите. Простая внимательность и вы уже будете выбирать между 20-летним самолетом или 2х-летним с wifi на борту! Удачных путешествий!

Отправить друзьям: