Я ничего не буду говорить про стоимость этого перелета, потому что он обошелся мне по цене дискаунтера Tiger Airways по тому же маршруту — это круто, еще одно доказательство, что нужно активно пользоваться милями.

Если не читали, прочтите, как я покупал эти билеты в первый класс.

Отчет о полете можно разделить на следующие части: check-in, lounge, boarding, cabin, dining in the air, sleeping, landing.

## check-in

Первое впечатление от любого перелета — регистрация на рейс. В этот раз не было привычных стоек и очередей — это была отдельная, визуально выделенная зона с кучей улыбающихся сотрудников, которые взяв паспорта делали все сами: забирали багаж (отрывая старые бирки от предыдущего перелета), наклеивали бирки на коляску и ручную кладь. Единственное, что мы достаточно долго простояли на регистрации, пока персонал группой обсуждал, как же им нам выпустить из Гонконга в Сингапур без Сингапурской визы. Спустя минут пятнадцать мы сообща наконец разобрались, что безвизовый транзит при перелете в третью страну никуда не делся (а я уж было начал переживать и прокручивать в голове альтернативные планы — перед вылетом я даже и не думал перепроверить эту информацию двухгодичной давности), но все обошлось и мы с посадочными, на которых было выбито приятное First Class проследовали дальше.

Зона иммиграции в Гонконге общая, так что отстояли небольшую очередь. После получения отметок в паспорте (итого на территории Гонконга мы официально пробыли где-то час) первое что мы увидели, указатель влево с надписью The Wing — First Class Lounge, куда мы и проследовали.

## lounge

Лаунж для пассажиров первого класса состоит из нескольких зон:
— Champaign bar
— Library
— Computers
— Showers and Cabana
— Dining room
— и двух зон для отдыха / ожидания

Времени было не слишком много, чтобы подолгу зависать в каждой из зон, поэтому мы сразу отправились завтракать. На выбор был буфет или меню a-la-carte, также официанты похоже готовы приготовить любое блюдо или напиток, о котором их попросишь.
Находясь в Гонконге, буфет само собой оказался с азиатским оттенком, поэтому там мы довольствовались закусками и десертами, а по меню я заказал отличный стейк.

После завтрака было немного времени до рейса (и хорошо, что его задержали на полчаса, если бы мы опоздали на борт — было бы шоу), но я успел сходить в cabana — это своего рода отдельная комната отдыха с душем, ванной, диваном и всем необходимым, чтобы привести себя в порядок. Как говорится на табличке внутри:

Whether you choose to refresh under the rain shower, indulge in the luxurious bath, or simply relax on the day bed, we hope you find it the ideal place to unwind before your flight.

cabana

В целом все так, впечатления на пятерку.

Из-за задержки рейса успели чокнуться двумя бокалами Moët, а потом побежали к гейту, опасаясь что все-таки пропустим рейс. Но несмотря на то, что в нужному выходу пришлось даже ехать пару минут на внутреннем монорельсовом поезде — успели, посадка еще не начиналась.

## boarding

Посадка разделена на две очереди: Economy и Business/First. Самолет Boeing 747-400 следующей компоновки: 9 мест в First, 46 Business, 324 Economy. Хоть рейс Гонконг-Сингапур Cathay Pacific выполняется несколько раз в день, самолет был битком, поэтому даже приоритетная очередь на посадку была достаточно большой.

В бизнесе интересная компановка, ни одно из кресел не смотрит в иллюминатор. В First были заполнены все 9 мест из 9.

## cabin (first class)

Девять отдельных suites, дверками не закрываются, как у Emirates, но изолированы друг от друга более чем достаточно (вот немножко видео с места 2K). Самые уединенные места конечно 1A и 1K, расположенные в самом носу первого этажа двухэтажного боинга. Ну, таких широких кресел я в жизни еще не видел: взрослый и ребенок спокойно умещаются рядом.

Unknown-1

## dining in the air

Сразу после взлета отголосок первого перелета, где мы толком не поспали, дал о себе знать, и дочка сразу же уснула. Разложили ей кресло, пристегнули, подушка, плед и спокойной ночи. Сами, тоже переодически зевая, сели обедать — стюардесса накрыла стол для двоих, т.к. второй взрослый может спокойно сесть на подставку для ног (не меньше кресла в экономе) напротив основного места. Фактически ресторан на высоте 11.000 метров с хорошим видом из окна.

dining

Еда изысканная, но мега-впечатления не произвела, все вкусно, но, наверное, очень утонченно, ресторан так ресторан. Вино хорошее, хотя в Аэрофлоте понравилось больше.

## sleeping

После вкусного обеда спать уже хотелось просто неимоверно, поэтому было разложено кресло в кровать и полтора часа сна. Рейс не дальнемагистральный, поэтому никаких пижам, матрасов никто не предлагал. По впечатлению от кресел — как дома, поспали замечательно!

## landing

Садились долго, несмотря на то, что, вылетая из Гонконга пилот сказал о прекрасной погоде в Сингапуре, за время полета она успела испортиться, поэтому лишние полчаса кружили вокруг туч и аэропорта и сели в хороший такой ливень. Посадка при этом все равно прошла мягко.

## Впечатления

Вобщем, первый класс — интересное впечатление. Стоит ли оно тех денег? Билет за 4-х часовой перелет Гонконг-Сингапур стоит 2500 долларов — для тех, для кого такая сумма кажется обычной (судя по публике в лаунже первого класса, таких там было подавляющее большинство) — я думаю, конечно стоит того. Но я было точно не купил. А вот за 30.000 миль и 3000 рублей — лучше в небе ничего не найти, так что если любите летать – копите avios, это стоит того, чтобы попробовать!